Например, успех в своем деле? ⠀ Известный бизнес-консультант Роберт Дилтс, изучив стратегии успеха таких бизнес-гениев, как Стив Джобс, Марк Цукерберг и многих других, сделал вывод, что успеху способствуют следующие факторы.
Фактор 1️⃣ Команда. Один в поле не воин. ⠀ Когда ты в команде один, ты сам себе и руководитель, и главный исполнитель. И дорогостоящие функции выполняешь, и всякую мелочь, которая съедает кучу времени, сам делаешь. ⠀ Даже у самозанятого может быть команда. Например, тот, кто сайт делает. Или соцсети ведет. Цель ведь общая – продвижение. ⠀ Когда есть команда, даже если в ней помимо тебя 1 человек, важна слаженная работа. Чтобы как в команде Формулы 1: каждый на своем месте и понимает, какая у него роль и ответственность, какая цель. ⠀ Если взаимодействия с командой нет, то кому вопросы задавать нужно? – В первую очередь, конечно, себе. ⠀ Кого в своей команде видите? Кому что делегируете? ⠀
Фактор 2️⃣ Партнерство и стратегическое партнерство. Партнерами могут быть как отдельные люди, так и компании. Цель партнерства: построение отношений «выигрыш – выигрыш». ⠀ ✔️Кто что вкладывает в проект или бизнес? ✔️Где чья зона ответственности? ✔️Какие у кого ожидания? ✔️В какие сроки? ⠀ Эти и многие другие вопросы лучше обсуждать на этапе договоренностей. Хорошо бы их зафиксировать в письменном виде. Это подобно брачному контракту, о котором не хочется думать в конфетно-букетном периоде, но об отсутствии которого иногда жалеют, когда дело доходит до суда. ⠀ К выбору партнера важно подходить тщательно. Как рекомендует Камал Равикант, известный американский инвестор: «Вы должны искать того, у кого очень высокий интеллект, очень высокая энергия и того, кто очень добропорядочен». ⠀ Успешные бизнесмены считают, что в партнерство по бизнесу нужно идти с тем, у кого есть то, чего нет у вас. ⠀ Если есть возможность нанять человека с компетенциями, которых нет у вас, то лучше нанять, чем партнериться.
Партнерство бывает разным. Постоянное – например, партнерство по бизнесу. Партнерство может быть временным, например, на время работы над проектом. ⠀ Например, подготовка с коллегами к какой-нибудь конференции - вариант временного партнерства, в процессе которого объединяются возможности и ресурсы.
А моим стратегическим партнёром, например является ЛитРес. Я там опубликовала свою книгу «Как поевратить «могу» в деньги» (https://www.litres.ru/70894903/). ⠀ С одной стороны, ЛитРесу хорошо, о нем больше людей узнают и зайдут, с другой про меня и мою книгу тоже народ узнает, ведь многие ЛитРесом пользуются. В итоге у нас отношения «выигрыш-выигрыш». Такой вот синергетический эффект. ⠀ Оглянитесь вокруг. С кем можете вступить в партнерство? Например, вместе какой-то проект провести? Объединить на время свои ресурсы (временные и денежные, связи, компетенции, и др). Чтобы в итоге получился синергетический эффект. ⠀ А какая организация может стать вашим стратегическим партнёром?