Коуч Ирина Михайлова
Написать
Отправляя вопрос, Вы соглашаетесь с политикой обработки данных

Как делегировать правильно и неправильно.

Как делегировать задачи и функции? Этот вопрос встречаю регулярно. Подготовила несколько правильных и неправильных вариантов.

Вариант 1

Неправильно:
В первый рабочий день нового сотрудника или помощника перечислить все, что он должен делать, и скрыться с его горизонта на несколько дней. Потом появиться ненадолго и спросить: «Как дела?». И снова скрыться. Через несколько дней поинтересоваться достижениями, не обнаружить ничего нового, сделать выводы: «Так себе работничек!» и начать подыскивать замену ему.

Правильно:
✔️Ознакомить с обязанностями. Нагружать постепенно. Прежде чем, доверить новую задачу, удостовериться, что предыдущую информацию он хорошо усвоил и справляется с поручением.

✔️Прежде чем оставить нового сотрудника или помощника наедине с ответственностью за переданную ему функцию, еще раз повторить, что и когда будете с него спрашивать.

✔️Доверять, но проверяйте. Сделайте общение регулярным. Договоритесь об удобном для вас обоих дне и времени. Чтобы каждый участник встречи понимал, что на этот день и время ничего планировать другого не надо.

Вариант 2

Неправильно:
На рабочих встречах говорите только вы. Не нужно никому слово давать. А зачем кому-то говорить? Их мнение вас не интересует. А если попробуют возразить, мимо ушей пропускайте.

Правильно:
На рабочих встречах будьте в роли модератора. Это человек, который организует общение так, чтобы оно прошло максимально полезно и эффективно. Который следит за повесткой, чтобы все свое мнение выразили, чтобы в запланированное время уложились. Вступительное слово и заключительное – его. Подытоживает договоренности – тоже он.

Вариант 3

Неправильно:
Передали функцию и хорошо! Снимите и передайте вместе с ней вместе всю ответственность за то, как будут дальше развиваться события. Если что не так – вы ни при чем.

Правильно:
Разделить ответственность с сотрудником. Дать ему понять, какие действия и вопросы он должен согласовывать с вами. А по каким он может принимать решения сам. Так что если он что не спросил, а должен был, – это его ответственность. А если вы что не сказали, не предупредили – это ваша.

Вариант 4

Неправильно:
«Никакой самодеятельности!». Не давать и шагу ступить сотруднику без вашего одобрения. Даже по мелочи. Ну и что, что шанс будет упущен. Вы же не в курсе были, что он ускользает.

Правильно:
✔️ Спрашивать совета у членов своей команды: «Как считаете? Что посоветуете?». Одна голова – хорошо. А когда их больше одной – лучше.

✔️ Контроль – обязателен. Важно только определить, что контролируете: результаты или процесс.

Представьте, у вас есть повар и вы дали ему задание шарлотку из яблок приготовить. Он принялся готовить. А вы каждые 5 минут к нему заглядываете на кухню и интересуетесь: «3 яйца взял? Хорошо взбил? Ну-ка покажи!». Так вы процесс контролируете.

Или вы не мешаете ему. Ждете, когда повар принесет вам готовую шарлотку. Пробуете. Не очень нравится. Тогда уточняете: «Сколько яиц добавил? Какие яблоки?». Тем самым результат оцениваете и причины успеха или неуспеха разбираете. Какой ваш вариант?

Вариант 5

Неправильно:
Дайте поручение своему помощнику. Скажите, что срочно. И забудьте про свое поручение.

Правильно:
Дали поручение – обязательно в оговоренный срок проверьте выполнение.

Не спросите – в следующий раз не жалуйтесь, что очередное ваше поручение не исполнено в срок. Возможно, исполнитель подумал, что вы опять не спросите.

Вариант 6

Неправильно:
Дать одно и то же поручения нескольким людям. На всякий случай. Вдруг один не сделает, зато другой выполнит.

Ну а если окажется, что они оба постарались и выполнили, значит они оба молодцы. И вы молодец, что подобрали таких ответственных исполнителей. И большой молодец, если не дожидаясь обозначенного срока, пошли и сами все сделали.

Только не удивляйтесь, что в следующий раз они спешить выполнять ваше поручение будут.

Правильно:
Дать помощнику задание и сроки обозначить. В назначенный час и день проверить, что и как он выполнил.

Если вам кажется, что он с ним не справится, поручите тому, в ком уверены. Или договоритесь, чтобы сотрудник/помощник регулярно (каждый день или через день, или раз в неделю) докладывал, как работа движется, на каком он этапе находится.

Какие «правильно» и «неправильно» можете еще добавить?
Связаться
Напишите мне, и я отвечу в течение 24 часов
Отправляя вопрос, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных