«Странный вопрос», – скажет кто-то. Странный для тех, кто сам себе и руководитель, и исполнитель. А для тех, кто руководит теми, кто с клиентами общается, не странный: «То ли сотрудника в прямой эфир отправить про услуги компании рассказывать, то ли самому в него выйти?», – думает руководитель. ⠀ Но сотрудникам некогда, да и не каждый согласен светиться в прямых эфирах. ⠀ А руководителю тоже часто не до эфиров – забот хватает, а прямой эфир требует не только подготовки и продумывания что и как сказать, но и утихомиривания разыгравшихся опасений и сомнений при мысли о выходе в эфир. ⠀ Потому руководитель иногда думает: «Есть ответственный за продвижение аккаунта компании в соцсетях, пусть его заботит, как клиентов из них привлечь». ⠀ В итоге что? – Нет прямых эфиров. Ни сотрудники, ни руководитель в них не выходят, а ответственный за продвижение аккаунта знает, как они важны, но ничего поделать не может. ⠀ Кому лучше в прямой эфир Инстаграм отправиться?
В Инстаграм много аккаунтов компаний. Но редко в каком увидишь прямые эфиры. Когда я готовилась к выступлению с мастер-классом «Продажи без продаж в прямом эфире» перед специалистами из бьюти-сферы, погуляла по страницам многих салонов красоты и обратила внимание, что в них нет записей прямых эфиров. Есть видео, на которых руки мастеров, средства по уходу за телом и волосами. Иногда встречаются лица довольных клиентов, а вот лица тех, благодаря кому они такие довольные, редко увидишь. ⠀ Кстати, на страница компаний из других сфер бизнеса, например, строительных, юридических, аудиторских, архитектурных, аналогично: эфиров почти нет, встречаются видео IGTV, но на них что угодно, только не их сотрудники. ⠀ Почему так? На мой взгляд, причины следующие: – Руководство не рассматривает Инстаграм как серьезный способ продвижения компании и ее услуг – Нет понимания, зачем нужны компании прямые эфиры, что они дают помимо улучшения показываемости постов – Нет понимания, кого и с чем отправить в прямой эфир ⠀ Так кого отправить в эфир компании? Мой ответ такой: Прямые эфиры – это разновидность коммуникаций не только с клиентами (в т.ч. потенциальными), но и партнерами, конкурентами, а также сотрудниками. ⠀ Если в прямой эфир выходит руководитель, он транслирует: – своим подчиненным: «Я нашел время для выхода в эфир, значит это важно. И вы уделяйте внимание этой соцсети» – конкурентам: «Смотрите? Да, мне есть, что рассказать, мы не стоим на месте» – клиентам: «Мне интересны вы, я готов ответить на ваши вопросы» – партнерам компании: «Я открыт для диалога» ⠀ Если в прямой эфир выходит специалист, он транслирует: – своим коллегам: «Я молодец, могу не только услуги оказывать, но и о них рассказывать» – конкурентам: «Вот мы какие!» – клиентам: «Я жду вас» – партнерам компании: «Обратите на нас внимание». ⠀ Если бы я была руководителем компании, то раз в 1-3 месяца выходила в прямой эфир сама или со специалистом вдвоем: у него детали, у меня – картина целиком, я наставник – он наставляемый, пусть на практике учится, как про компанию и ее услуги рассказывать, в следующий раз один в эфир пойдет.