«У меня большой управленческий опыт, в моем багаже опыта много переговоров. Да и с мужем научились компромиссы находить, а для двух руководителей в одной семье – это отдельная непростая тема. Дочь вырастила, прекрасный человек получился.
Так чему еще меня могут научить? Чем меня можно удивить на пятом десятке жизни? Как коммуникации выстраивать? Как целей достигать самой и другим помогать? Так я сама кого хочешь научу».
Это мои мысли до обучения коучингу.
Каково же было мое удивление, когда оказалось, что я не умею правильно слушать, сильные вопросы задавать, быть безоценочной не только на словах, но и в мыслях, не спешить с советами. ⠀ Оказалось, что переговоры по бизнесу и коуч-сессии с клиентами – это совершенно разные истории. Цели-то отличаются! В переговорах ты заранее знаешь, какой результат для тебя будет лучшим, к какой своей цели клиента вести, а на коуч-сессии за мыслью клиента следуешь к его целям, останавливая и обращая его внимание на важные моменты. ⠀ Коучинг – это технология. Для меня, методолога и аналитика, это очевидно. Только она незаметная. Со стороны – просто беседа коуча с клиентом, коуч внимательно слушает и вопросы задает, а клиент просто вдруг понимает, почему в его жизни происходит то, что происходит, и неожиданно сам ❗️ находит решение. ⠀ Вот этой невидимой технологии и учат профессиональных коучей. Легкости и незаметности ее применения. А проверяется и подтверждается это умение разовой сертификацией, а потом регулярными коучинговыми супервизиями.
Кстати, высший пилотаж в коучинге – когда технологии не видно, не слышно, не чувствуется, просто у коуча появляется индивидуальный стиль ведения коуч-сессий, который удивительным образом способствует нахождению клиентами ответов на казалось бы неразрешимые вопросы.
Это мастерство, которое приходит с регулярной практикой и оттачиванием компетенций.