Вопрос: «Как говорить, чтобы не обидеть? И если человек все таки обиделся, как реагировать?» ⠀ Как ментор по коммуникациям отвечу: Когда мы говорим собеседнику: «ты должен», «тебе лучше», мы как будто за него решаем. Если даете непрошенный совет и рекомендации, то чаще всего они летят мимо ушей. Или вызывают отторжение. А кому понравится то, что за него решают? ⠀ Говорите про себя. Про свое отношение к ситуации. ⠀ Представьте, что вы смотрите на эту ситуацию со стороны. Смотрите и описывайте то, что вы видите. Что слышите. Что чувствуете. Что думаете. Так шансов обидеть меньше. ⠀ Если ваши слова обидели — извинитесь. Попробуйте узнать, что именно зацепило вашего собеседника. Учтите на будущее. ⠀ Если обидеть не хотели, советов без спросу не давали, за собеседника ничего не решали, а он молчит. Спросите себя: «Что меня больше всего беспокоит в этом?». А потом: «Я хочу ситуацию изменить?», «Я могу ее изменить?», «Что мне это даст?». ⠀ Хотите, можете, и вам это нужно — тогда ищите подходы. ⠀ Не получается — оставьте человека в покое. Дайте ему возможность пообижаться. Это его право. Ведь внутри каждого из нас сидит так называемый «внутренний ребенок». И ему захотелось «похныкать», чтобы его пожалел его родитель, сказал бы: «Какие плохие все. А ты самый лучший!».