Из разговора с владельцем компании, занимающейся организацией свадеб: — Наши клиенты — физические лица. У нас продажи и переговоры только в сфере B2C. — А компании-партнеры есть у вас? — Есть, конечно. Одни залы в аренду предоставляют, другие их украшением занимаются, кейтеринговая компания есть. — От них зависит качество, соблюдение сроков предоставляемых вами услуг? — Еще как! — А кто перед клиентом отвечает? — Мы. — А кто договоры с компаниями-партнерами заключает? — Мы.
Хорошо, когда компания понимает, что она интегратор — т. е. бизнес-структура, предоставляющая комплекс профессиональных услуг в своей сфере и отводит выстраиванию взаимоотношений, переговорам с компаниями-партнерами важную роль. Ведь от партнеров во многом зависит репутация фирмы.