За моими плечами больше 15 лет в продажах и переговорах. Иногда вижу посты на тему продаж и спрашиваю себя: «А ты чего опытом не делишься? Ведь столько всего знаешь, в каких только ситуациях не была. Ты же можешь целую книгу написать». ⠀ – Не хочу на тему продаж писать. ⠀ – А на какую хочешь? – Про то, как найти свой способ монетизации накопленных знаний и опыта.
– Почему эта тема?
– С одной стороны, могу ее как коуч написать, упражнения с вопросами коучинговыми включить. С другой, поделиться своим личным опытом. А мне было важно соблюсти следующие условия:
1️⃣ иметь возможность легко перемещаться между городами и странами 2️⃣ чтобы даже если я не работаю, доходы капали 3️⃣ и чтобы мой способ предполагал написание текстов. ⠀ – Что даст тебе написание книги? – Не только массу удовольствия от процесса, но и инсайты. Ну и, само собой, новых клиентов.
– Вижу, ты про книгу рассказываешь, и уже удовольствие предвкушаешь. Когда начнешь? – Не знаю, времени нет. ⠀ – А сколько тебе нужно времени? – Часа 2-3 часа в день. ⠀ – И где ты их возьмешь? – Освобожу себе пару часов, делегирую помощнице еще одну задачу и на одну встречу уменьшу график встреч с клиентами. ⠀ – А чего раньше не освободила? – Так не понимала, зачем. А теперь понимаю. ⠀ Что скрывалось в этой истории за словами «Времени нет»? – Отсутствие четкого понимания, сколько времени нужно освободить, для чего, и что это даст. Когда это понимание стало четким и ясным, захотелось быстрее перейти от слов к делу.
Думала клиентский пример привести, а в итоге решила с собой поговорить и понять: чего я торможу и где время взять? Поняла.