Блог коуча Ирины Михайловой

Интроверт, экстраверт и продажи услуг

Сейчас новый всплеск интереса к теме психотипов: интроверт, экстраверт. А еще «амбиверт» — смесь интроверта и экстраверта, который, с одной стороны, наслаждается уединением, как интроверт, а, с другой, может легко общаться в обществе, как экстраверт. 

Из кого получаются лучшие продавцы услуг? Многие считают, что из экстравертов.
Я уверена, что из интровертов. Ведь эти трудолюбивые молчуны способны глубоко вникнуть в тему, разобраться в процессах, внимательно слушать. 

А дальше только внутренние страхи мешаю им начать общаться с целью продаж.
А ведь такое общение — всего лишь навык. Его можно наработать. 

Интроверты, преодолевшие страх, в первую очередь, благодаря своей последовательности, природному упорству и любопытству ума, превращаются в амбивертов. 

Со временем выступления, внимание к себе начинают подзаряжать их энергией, но они по-прежнему нуждаются в уединении для восстановления после обильных эмоций. 

Известными интровертами считаются:
Уоррен Баффет — один из самых успешных бизнесменов в мире,
Одри Хепберн — известная актриса и икона стиля,
Андрей Тарковский — режиссер,
Билл Гейтс — основатель Microsoft,
Джоана Роулинг — автор книг о Гарри Поттере,
Ирина Хакамада — бывший политик, публицист,
Марк Цукерберг — основатель и генеральный директор Facebook,
Ларри Пейдж — один из основателей и генеральный директор Google,
Марисса Мейер — генеральный директор Yahoo,
Элон Маск — основатель PayPal, Space X и Tesla. 

Посмотришь на этот список и вопрос возникает: разве стали бы они такими известными и успешными, если бы все время были наедине с собой и боялись коммуникаций-продаж? 
Про продажи без продаж