Блог коуча Ирины Михайловой

«Ты» или «Вы» в коммуникациях по делу?

Ты или Вы? В банковской сфере, где проработала более 20 лет, в разговорах с клиентами, само собой, «Вы». Редко «Ты». Для меня отношения по принципу «Клиент-Исполнитель» даже с ноткой дружбы, «Вы» – форма проявления уважения и что я помню, кто у нас клиент.

С коллегами по банку чаще на «Ты», если они по должности не выше, возраста не старше, или сами предлагают на «Ты».

В риелторском бизнесе, где я провела год, с клиентами общение по тому же принципу: на «Вы», «Ты» – по запросу. Мой стиль общения, который сформировался в банке благодаря регулярному общению на уровне собственников и финансовых директоров компаний, помогал и выделял меня среди других риелторов.

В коучинговой практике с клиентами любого возраста я почти всегда на «Вы», перехожу на «Ты» по обоюдному согласию.

Сегодня в соцсетях и не только обращение на «Ты» стало само собой разумеющимся. Но не для меня. Обращение на «ты» воспринимаю как: «Будь проще! Мы с тобой на одной волне!» А мне не хочется быть проще. И точно мы на одной волне? Обращение на «Ты» говорит мне об обратном.
Успешные коммуникации