Блог коуча Ирины Михайловой

Ох уж это повелительное наклонение!

Скачай быстрее! Поспеши и напиши мне!

Эти фразы регулярно прилетают мне в Директ от разных горе-продавцов и их чат-ботов.

Что объединяет все эти фразы? – Повелительное наклонение глаголов.

Вдумайтесь в эти слова! В них подсказка, почему подобные фразы часто вызывают нежелание адресатов спешить, скачать, писать.

Кто может считать себя вправе повелевать и наклонять? – Тот, кто:
* выше по статусу (например, учитель, руководитель)
* на чьей стороне сила и власть (например, глава семьи)
* или кто возомнил себя всемогущим повелителем.

Кто готов исполнять приказы, следовать без раздумий советам? – Тот, кто:

* либо подчиняется (например, ученики, персонал, жена мужа-тирана)
* либо сам не знает, чего хочет,
* или, наоборот, хорошо знает, чего хочет, и выполняя приказ или просьбу, преследует осознанно или неосознанно свою цель (в общем, сам манипулирует).

Те, кто рассылает такие сообщения, думает, что его призыв к действию будет иметь силу. – Не факт. Прежде, чем без раздумий писать то, что на курсах по продажам сказали, хорошо бы представить себя на месте клиента или опрос провести среди своей ЦА: «Как им такое обращение?»

Например, чтобы видеть в своем марафоне в качестве спикеров настоящих экспертов, лучше повелительное наклонение из рассылки убрать, как и обращение на «ты». Шансов, что они откликнуться, будет больше.
Успешные коммуникации