⠀
Но сотрудникам некогда, да и не каждый согласен светиться в прямых эфирах.
⠀
А руководителю тоже часто не до эфиров – забот хватает, а прямой эфир требует не только подготовки и продумывания что и как сказать, но и утихомиривания разыгравшихся опасений и сомнений при мысли о выходе в эфир.
⠀
Потому руководитель иногда думает: «Есть ответственный за продвижение аккаунта компании в соцсетях, пусть его заботит, как клиентов из них привлечь».
⠀
В итоге что? – Нет прямых эфиров. Ни сотрудники, ни руководитель в них не выходят, а ответственный за продвижение аккаунта знает, как они важны, но ничего поделать не может.
⠀
Кому лучше в прямой эфир Инстаграм отправиться?
В Инстаграм много аккаунтов компаний. Но редко в каком увидишь прямые эфиры. Когда я готовилась к выступлению с мастер-классом «Продажи без продаж в прямом эфире» перед специалистами из бьюти-сферы, погуляла по страницам многих салонов красоты и обратила внимание, что в них нет записей прямых эфиров. Есть видео, на которых руки мастеров, средства по уходу за телом и волосами. Иногда встречаются лица довольных клиентов, а вот лица тех, благодаря кому они такие довольные, редко увидишь.
⠀
Кстати, на страница компаний из других сфер бизнеса, например, строительных, юридических, аудиторских, архитектурных, аналогично: эфиров почти нет, встречаются видео IGTV, но на них что угодно, только не их сотрудники.
⠀
Почему так? На мой взгляд, причины следующие:
– Руководство не рассматривает Инстаграм как серьезный способ продвижения компании и ее услуг
– Нет понимания, зачем нужны компании прямые эфиры, что они дают помимо улучшения показываемости постов
– Нет понимания, кого и с чем отправить в прямой эфир
⠀
Так кого отправить в эфир компании? Мой ответ такой:
Прямые эфиры – это разновидность коммуникаций не только с клиентами (в т.ч. потенциальными), но и партнерами, конкурентами, а также сотрудниками.
⠀
Если в прямой эфир выходит руководитель, он транслирует:
– своим подчиненным: «Я нашел время для выхода в эфир, значит это важно. И вы уделяйте внимание этой соцсети»
– конкурентам: «Смотрите? Да, мне есть, что рассказать, мы не стоим на месте»
– клиентам: «Мне интересны вы, я готов ответить на ваши вопросы»
– партнерам компании: «Я открыт для диалога»
⠀
Если в прямой эфир выходит специалист, он транслирует:
– своим коллегам: «Я молодец, могу не только услуги оказывать, но и о них рассказывать»
– конкурентам: «Вот мы какие!»
– клиентам: «Я жду вас»
– партнерам компании: «Обратите на нас внимание».
⠀
Если бы я была руководителем компании, то раз в 1-3 месяца выходила в прямой эфир сама или со специалистом вдвоем:
у него детали, у меня – картина целиком,
я наставник – он наставляемый, пусть на практике учится, как про компанию и ее услуги рассказывать, в следующий раз один в эфир пойдет.