⠀
Спрошу (я же коуч): «Как вы поняли, что правы вы, а клиент не прав?». Хорошо помогает взглянуть на ситуацию со стороны вопрос себе: «С какой целью я хочу выразить свое мнение клиенту?».
⠀
Если ваш ответ не «Умом блеснуть», то как консультант, посоветую: «Обязательно выразите свое мнение. Сначала только разрешение спросите: «Можно я с вами своим мнением поделюсь?».
⠀
Отметьте сначала все то хорошее, что есть.
⠀
Потом сделайте акцент на том, что смущает. Какие могут быть последствия.
⠀
А потом расскажите, что предлагаете вы. Как это повлияет на результаты.
⠀
И напомните клиенту в конце, что это мнение ваше. Как видите вы с высоты своего опыта и профессионализма. А решение, конечно, ему принимать.
⠀
Как клиент (а я часто бываю в этой роли) скажу, что для меня лично безразличие и замалчивание сродни безропотному согласию. Мне становится некомфортно и я перестаю быть клиентом.
⠀
Как вы реагируете на мнение помощника или сотрудника?