Блог коуча Ирины Михайловой

Звонит утром один банк

— У вас есть несколько минут?
— Смотря сколько и какой вопрос.
Менеджер торопливо начинает рассказ про очередную услугу.

Прерываю:
— Подождите-подождите. Мне это не интересно.
— Когда вам можно перезвонить?

— А зачем? Я уже все поняла. У меня нет потребности в этой услуге.

Через день, вечером, опять звонок и тот же голос спрашивает:
— Удобно вам прослушать информацию?
— Я готовлю ужин. Не удобно.

— Когда вам можно перезвонить?
— Лучше пришлите информацию по электронной почте. Мне неудобно разговаривать по телефону. Я прочитаю. Вы можете прислать?
— Не могу. Я делаю горячие звонки.
— Ну тогда извините.
И кладу трубку.

Какие же это горячие звонки? Очень даже холодные. Горячие — это когда человеку тема интересна, и он готов подробности узнать.
Что хотел менеджер банка? Продать или потребность выяснить? Если потребность выяснить — то я не отказала, предложила прислать информацию по почте.
Если хотел продать, то что? Текст с информацией? Не просила. Потому кроме раздражения ничего не продал.

А вот звонкам двух других компаний, в которых я тоже клиент, рада.

Когда звонит менеджер по продажам капсульного кофе и интересуется: «Всё ли в порядке с вашей кофемашиной? Есть ли у вас запас капсул?», я сразу мысленно подхожу к своей кофеварке, вспоминаю, все ли с ней в порядке, а потом смотрю: что там у меня с запасами?

Что этот менеджер продаёт мне? — Экономию времени на заказ кофе, уверенность, что кофе не закончится в неподходящий момент.

Звонкам компании по продаже фильтров для воды, тоже рада. Потому что звонят, когда пора фильтры менять.

Что они продают? — Также экономию моего времени и уверенность, что с водой у нас всё в порядке.

Вот как. Цель у всех менеджеров одна — продать услугу. Только результаты разные.

Этот текст я написала в 2017-м году.
Сейчас никого не беру. Почему и что делаю — написала вчера.

В фото я выложила реплики Олега спамерам.


С уважением,
Ирина Михайлова,
автор мини-книг
Коммуникации Про продажи без продаж Разное