Блог коуча Ирины Михайловой

Первые секунды прямого эфира: почему они важны?

Иногда как бывает: собрался человек в прямой эфир выйти, нажал на кнопку «прямой эфир», увидел «Вы в прямом эфире!» и продолжает заниматься своим делом с серьезным видом.

Может, решил пример с ведущих ТВ новостей взять: их уже снимают, а они как будто не замечают, в камеру не смотрят. Я тоже так иногда специально делаю – закулисье людям интересно!

Только в прямом эфире ситуация иная. Она сродни выступлению на сцене: вышел человек, разве он будет делать вид, что ему не хватило несколько секунд, чтобы завершить свои дела и начать говорить?

А некоторые молчат. Тоже так себе вариант. Представьте: вас пригласили на деловую встречу, вы пришли, времени у вас в обрез, а тот, кто пригласил, сидит напротив и молчит.

Я бывший банковский клиентщик, за моими плечами много встреч и переговоров. Знаю, что первые минуты встречи много значат: да, можно ситуацию исправить, если накосячишь, но это усилия, и не факт, что возможность будет.

А в прямом эфире тем более: нажмет потенциальный клиент на крестик в верхнем правом углу экрана – и все, его внимание переключилось на другой аккаунт.

Психологи говорят, что человеку достаточно 7 секунд, чтобы составить первое впечатление.

Не случайно длина видео в сторис Инстаграм до 15 секунд, а фото в нем держится секунд 5. Когда мы выкладываем igtv с записью прямого эфира в ленту, то зрители видят только первые 14 секунд, чтобы смотреть эфир полностью, им нужно нажать «продолжить просмотр».

И вот в эти драгоценные первые секунды эфира, когда многие зрители принимают решение: смотреть его дальше или мимо пройти, некоторые эксперты тянут время, ожидая, когда побольше людей придет.

Конечно, после активных первых 15 секунд нужно подождать минуту-другую, пока подписчики собираются, только не молча. Чем паузу заполнить?

❓Представьте, что вы ведущий мероприятия. Что будете говорить, пока участники в зале рассаживаются?
Прямые эфиры Соцсети и продажи