Блог коуча Ирины Михайловой

Ошибки продавца услуг

«ХОРОШИЙ У ВАС ПОСТ, ТОЛЬКО КОММЕНТАРИЕВ МАЛО. НАПИШИТЕ СКОРЕЕ В ДИРЕКТ … (ЧЕЙ-ТО АККАУНТ), ОНА ВАМ ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ», — такой на днях комментарий прилетел к одному моему посту.

Первая моя реакция — возмущение. Вторая — жесткий ответ.

Что делал этот горе-комментатор? — Продавал услугу заказчика, в чей аккаунт пытался меня отправить

Как он это делал? — Манипулируя:
1. Сначала как будто чуть погладил по голове словами «Хороший у вас пост».

2. Потом как будто вздохнул, жалостливо посмотрел на меня и добавил «только комментариев мало». Он делал так, как учат горе-продавцов: давил на боль.

3. И потом дал «добрый совет»: «напишите скорее… она вам поможет решить проблему». Что скрывается за этими словами? — «торопись», «у тебя проблема».

Да, у моих постов не так много комментариев, как хотелось бы. Для меня это не проблема, это интересная задачка. Причины мне почти понятны. И я решаю эту задачку, не спеша.

Знаю, что мои посты читают, за моей страницей следят друзья, клиенты, коллеги, специалисты, которым я могу помочь найти ответы на интересующие их вопросы. Знаю это из личного общения и переписки в Директ.

Те, кто интересен мне, тем, кому я больше всего рада в своем блоге, похожи на меня, у нас общие ценности:
— мы «работаем без шума и пыли»
— соцсети у нас для работы, а не для отдыха и развлечения
— и мы любим быть незаметными, стеснительны, да и нет иногда просто времени комментарии писать. Пишем их на эмоциях, когда уж очень задели за живое. Обычно мы про себя проговариваем свои комментарии. Максимум лайк поставим.

Но я хотела не про комментарии, а про ошибки написать, которые сделал комментатор-манипулятор. Про манипуляции написала. Многие люди их нутром чувствуют. А еще комментатор забыл или не знал про 3 этапа продаж, пропустил 2 из 3-х. Потому получил от ворот поворот. Я ему ответила интеллигентно, но сурово.
Про продажи без продаж