Блог коуча Ирины Михайловой

Как быть, если клиент не платит?

Как быть с клиентами, которые не хотят платить?

Разве это клиенты, если они за сделанную работу не хотят платить? Это должники. А с должниками нужно разбираться. Лучше, конечно, чтобы их не было совсем. Для этого вопрос себе: «Чтобы я сделал/ сделала бы по-другому?». «Что изменю в своей работе с клиентами?». Эти вопросы я задаю автору вопроса как коуч.

Разбираясь с должниками, важно понять: НЕ ХОТЯТ платить? Или НЕ МОГУТ?
Например, не хотят, так как с чем-то не согласны? Или считают, что работа выполнена не полностью?
Как выяснить? – Разговаривать и внимательно слушать, что говорит должник. Это я советую как ментор по деловым коммуникациям.

Прежде чем начинать разговор, вопрос себе: «Какой результат переговоров для меня будет наилучшим? На что я готов пойти, а на что ни за что? Я сделал все, что мог, чтобы он заплатил? Когда последний раз напомнил?».
Успешные коммуникации