Коуч Ирина Михайлова

Этикет и коммуникации.

Даже если клиентам все равно, знание правил этикета помогает избегать сомнений и придает уверенность, потому что когда знаешь наверняка, что действуешь правильно, то как-то спокойнее.
Что вы знаете про этикет? По-моему, это слово редко употребляют сейчас. То ли я мало информации встречаю на эту тему.

А ведь этикет – тема очень полезная в коммуникациях, во всех их видах: деловых, имиджевых и социальных.

Возьмем деловые коммуникации. Среди руководителей много тех, кому 40+, у большинства из них правила этикета в крови. Хотите авторитет завоевать у них? Не лишним будет правила этикета почитать.

Знание этикета убережет от замешательства перед выбором: как поступить. Например, прощаются после деловой встречи мужчина и женщина. Кто кому руку протягивает первым?

Кто в курсе, ответит: женщина. Если протянула – жми. Не протянула – просто «до свидания», мужчине свою руку протягивать не надо.

Маленькая деталь, а является важной составляющей не только деловой, но и имиджевой коммуникации.

Скажете, что сейчас этикет не в моде?
Может, и не в моде. Только знание правил этикета придает уверенность, повышает самооценку, способствует личностному росту.

Каким образом?

Представьте ситуацию: встреча за обедом с важными клиентами. «Ну мне еще до этого далеко», – скажут некоторые. Помните русскую пословицу: «Готовь сани летом, а телегу зимой»?

Если вы не следовали пословице, то можете неожиданно оказаться перед дилеммой: куда сесть, какой вилкой что есть, какой нож для чего, и так далее. Возможно, ваши клиенты не заморачиваются по поводу соблюдения правил этикета. А если они наблюдательны и обращают внимание на мелочи?

А вы вместо того, чтобы сфокусироваться на предстоящих переговорах, пребываете в думах: сначала самому за стол сесть или не спешить, пусть сначала клиенты место себе выберут?

Даже если клиентам все равно, знание правил этикета помогает избегать сомнений и придает уверенность, потому что когда знаешь наверняка, что действуешь правильно, то как-то спокойнее.

Тому, кто хочет владеть деловыми коммуникациями, нужен широкий диапазон знаний и умений. Никогда ведь не знаешь, что в какой момент понадобится.