Коуч Ирина Михайлова
Коуч-консультант Ирина Михайлова

Хочу делегировать бизнес-партнеру

«ХОЧУ ДЕЛЕГИРОВАТЬ БИЗНЕС-ПАРТНЕРУ», — с этих слов вчера начиналось несколько сообщений мне в Директ.
Я проводила прямой эфир «Как перестать тянуть все на себе и начать делегировать?» в аккаунте одного курса, и зрителям предлагалось выполнить домашнее задание.

Многие поделились своими препятствиями и выгодами НЕделегирования, которые обнаружили, благодаря упражнению, которое я показала в прямом эфире.

Несколько человек добавили, что хотели бы делегировать своему партнеру по бизнесу некоторые задачи. Только у них никак не получается: у кого партнер берется, но ничего не делает, у кого отшучивается: «Ты лучше меня делаешь», а кто-то молча ждет, когда у партнера совесть проснется, и он сам предложит: «Давай я это на себя возьму».

Итог один: продолжают тянуть все на себе. Что делать в этой ситуации, в другой раз, расскажу. Пока предлагаю посмотреть на ваш проект, как на бизнес со стандартной структурой:

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ

ОТДЕЛ ПРОДАЖ

БУХГАЛТЕРИЯ

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ

Что еще есть у вас? Перечислите. А потом подумайте: за что отвечаете вы сейчас, а за что ваш партнер? И партнер ваш пусть тоже подумает и напишет.
И посмотрите, что получится.

Вместе отвечаете за все? Завтра расскажу, что это значит, на мой взгляд.

P.S. По ссылке вы можете приобрести запись эфира «Как перестать тянуть всё на себе и начать делегировать», который упоминаю в этом посте.

Когда двое за одним рулём

БЫВАЕТ, ЧТО ОДИН ПАРТНЕР ХОЧЕТ ДЕЛЕГИРОВАТЬ ЧТО-ТО ДРУГОМУ, А НЕ ДЕЛЕГИРУЕТ.

Многие мечтают продажи с себя снять и партнеру перепоручить. И не только мечтают, но и мысленно это делают.

Только другой бизнес-партнер иногда ни сном, ни духом об этом. Возможно, он умеет продавать, опыт есть, или у него неплохо получается. Но он не в курсе, что на него ответственность за продажи возложил партнер.

Как я и предполагала, многие, выполняя упражнение из предыдущего поста, обнаружили, что с партнёром вместе одним и тем же рулят. Часто продажами.

Как это? А так: вместе с потенциальными клиентами общаются, вместе на мероприятия ходят. Только один находит на это время без проблем, а другой – с трудом, у него есть дела и поважнее.

Вместе вкладываются в рекламу и продвижение. Один денег на этом не экономит, другой постоянно режет рекламный бюджет – проект прибыль еще не генерит, да и не готов он на этот проект столько тратить.
Вместе в прямые эфиры договорились выходить с целью продвижения своих услуг. Только один в них рвется, другой: «Подожди, да подожди».

Так они вместе и рулят продажами: один жмет на газ, другой на тормоз. В итоге один не доволен, что еле ползут, возможности упуская, позади конкурентов. Другой – что клиентов мало, а расходов много.

Один не делегирует другому, потому что контроль боится потерять, что ассоциироваться проект не с ним будет.

А другой на себя не хочет ответственным брать, потому что как процессом рулить, когда тебе вечно палки в колеса вставляют?

Что делать? – почитайте мой лонгрид «Про бизнес-партнерство».

Пишу эти сторочки и вспоминаю свою собственную историю с бизнес-партнером. 3 года, как разошлись, раны душевные давно залечила, но имя его до сих пор неприятные ассоциации вызывает. Причинами в следующем посте поделюсь.

P.S. Руль, колесо, машины – фото здесь сделала на #47антикварныйсалон. А потом представила, что я на них по Москве катаюсь :). Собрала их в слайд-шоу.

Что мешает поговорить с бизнес-партнером?

Когда-то у меня был партнер, с которым мы начали вместе создавать один бизнес-проект. В итоге вместо классного проекта с красивым названием я имею видео про факап под названием «Крушение на взлете» (смотрите видео).
Благодаря самокоучингу я разложила по полочкам не только причины и следствия, но и свои страхи, опасения и выгоды, которые тормозили откровенный разговор с партнером.

Поделюсь ими.
Страхи, которые мешали мне поговорить с партнером раньше:
— А как же наши планы?
— А как же договоренности с подрядчиками?
— Что обо мне скажут? Я же коуч! Куда я смотрела?
— Я буду плохой.
Выгоды, из-за которых что я тянула с прояснением ситуации:
— Мне нравилось смотреть на наше светлое будущее сквозь розовые очки.
— Я молодец, умею сглаживать острые углы.
— На себе все вытащу, у меня энергии и энтузиазма на двоих хватит.

Только когда чаша моего терпения переполнилась, я попробовала поговорить. Получился монолог, а не диалог, как я ни старалась. Чтобы не оставлять камень за пазухой, отправила партнеру в сообщениях свои вопросы и предложения. Без эмоций, их я психологу понесла.

Прошло больше 3-х лет. Я благодарна этому жестокому уроку. Иначе вы сейчас не читали бы мой блог, не было бы моих эфиров, книг-мини-курсов.

Оставила в прошлом того человека. Но проекты, к которым он причастен, обхожу стороной до сих пор. И словосочетание «эмоциональный интеллект» на дух не переношу с тех пор. Он долго ему учился и других теперь учит.⠀

А вас что удерживает от откровенного разговора с бизнес-партнером, если вы хотите ситуацию прояснить, а не проясняете?

Что бы сделала по-другому?

ХОРОШАЯ МЫСЛЯ ПРИХОДИТ ОПОСЛЯ. Вот и у меня после истории, которой я поделилась в предыдущем посте, кружился в голове вопрос: «Что бы я сейчас сделала по-другому?».⠀

Хорошая мысль пришла быстро: заинтересовала бы партнера одним упражнением, которое прояснило: почему он хочет мне продажи делегировать, а не делегирует? Что мешает ему отпустить контроль, где его можно отпустить, не лезть туда, куда времени влезть не хватает? Как бы заинтересовала? — Придумала бы, это несложная для меня задачка.⠀

А еще я с собой бы поговорила с помощью этого упражнения, подумала бы: как подстраховаться, чтобы мои страхи и опасения, из-за которых я долго прятала голову в песок, как страус при опасности, не оправдались? А то я без подстраховки на разговор с партнером отправилась и нарвалась и на то, чего боялась, и на то, чего даже представить не могла.⠀

Что за упражнение? — Оно есть в моей книге-мини-курсе «Как перестать тянуть все на себе и начать делиться задачами?». Книгу-то я позже создала, после расставания с бизнес-партнером. Она по ссылке: https://imcoach.su/kniga_mini_kurs.

Делегирование в семье?

Мне не нравится слово «делегирование», но как лучше обозначить перепоручение функций, полномочий и ответственности? Поэтому буду его употреблять в этом посте про взаимоотношения в семье.

Делегирование имеет место быть не только в компании, на фрилансе, но и в семье.

Например, жена мечтает делегировать мужу прохождение техосмотра ее автомобиля.

Муж хочет делегировать жене разобраться с его личным кабинетом в одном мобильном приложении, а он рядом посидит.

Вместе они хотят делегировать своему сыну подготовить таблицу под названием «ВУЗЫ», в которой он перечислит, куда хочет поступать после школы и напротив каждого напишет какие ЕГЭ там нужны.
А сынуля мечтает делегировать родителям вечернюю прогулку с собакой. А то они расслабились и все время его отправляют прогуляться с питомцем.

И вот, каждый чего-то хочет от другого, но «воз и ныне там», как в басне у Крылова. Почему? — Каждому что-то мешает озвучить то, что он хочет.

И это не только страх отказ услышать, или потому что момент подходящий никак не появляется. Это поверхностные причины. Если каждый из них поговорит с собой начистоту и задаст себе вопрос 4️⃣ из моей книги-мини-курса«Как перестать тянуть все на себе и начать делиться задачами?», то обнаружит незначимые, на первый взгляд, препятствия для делегирования. Но они-то больше всего и тормозят обычно.

P.S. На фото к этому посту мы с дочерью, которую я попросила подыграть мне во время одной фотосессии. Кстати, я немало важных дел ей делегировала. И табличку с ВУЗами когда-то.