Коуч Ирина Михайлова

Хочу, не могу делегировать

ХОЧУ, НЕ МОГУ ДЕЛЕГИРОВАТЬ. Это тема часто всплывает на поверхность в процессе моей работы с клиентами.

Умение делегировать – ценный навык ценного специалиста, который хочет расти по карьерной лестнице или в собственном бизнесе.
Потому что это компетенция руководителя.

Что мешает развивать навык делегирования?

1️⃣ Одни говорят: «Некому делегировать. У меня должность начальника есть, а подчиненных – всего один сотрудник, который только успевает поручения от всех начальников сверху ловить.

2️⃣ Другие считают: «Хочешь, чтобы было хорошо, сделай сам». В итоге – сам, все сам.

3️⃣ Третьи уверены: «Зачем делегировать то, что я умею сам?». А умеет он много чего. Только на все времени не хватает, хоть и эффективность его зашкаливает.

4️⃣ Четвертые: «Мне нужно все под контролем держать». И так законтролируется, что в отчетах тонет. Особенно сейчас, на удаленке, когда младшие начальники отчитываются старшим: сотрудники дома бамбук не курят, выполняют свои функции.
В итоге делегирование как бы есть, только времени на стратегические задачи больше не становится.

В каком варианте увидели себя? На сколько баллов из 5 оцените свое умение делегировать?

Почему одни хотят делегировать, а другие берут и делегируют?

Почему одни только говорят: «Хочу делегировать», а другие не только хотят, но и делегируют?

Мой собственный опыт и коучинговая практика показывают: те, кто делегируют, знают:

❓ЧТО именно они ХОТЯТ делегировать
❓что они это МОГУТ делегировать
❓ЗАЧЕМ им это надо.

Если «хочу, не могу делегировать» про вас, задайте себе 3 вопроса:

1️⃣ ЧТО именно я ХОЧУ делегировать?
Иногда так много всего хочется перепоручить. А как по полочкам разложишь – нечего: «это не отдам, и это тоже».

2️⃣ Я МОГУ это делегировать?
Бывает, ЧТО ХОЧУ, но НЕ МОГУ. Копнешь «не могу» – столько опасений и ограничивающих убеждений посыплется. А иногда «не могу» превращается в «не хочу» или «нельзя». Чего себя тогда ругать? Лучше подумать: «А что могу?»

3️⃣ МНЕ ЭТО НАДО?
Кажется, что простой вопрос. Конечно, надо! А как спросишь: «Что это ВАМ ДАСТ?» – глубокая задумчивость. А ведь за ним скрывается мотивация. А как без нее делегировать?

На каком из этих вопросов зависли вы?

3 истории про делегирование

В этом видео рассказываю 3 истории.

История 1️⃣
из моей собственной корпоративной жизни. Она про то, как делегирование помогло начинающему менеджеру раскрыть свой потенциал клиентщика, а его начальнику – на одно важное рутинное дело уменьшить свою нагрузку.

История 2️⃣
из моей самозанятой жизни. В ней я делюсь, как делегирование помогло мне выпустить статью на hh.ru

История 3️⃣
по мотивам кейса одного моего клиента. Она про то, что иногда мы не делегируем то, что нравится делать нам самим, помогает увидеть быстрые результаты.

Запись прямого эфира про делегирование задач

Хотите, знаете как, кому и какие делегировать задачи? Только никак не начнете?

Мой прямой эфир «Хочу, не могу делегировать. Как перейти от мелочной суеты к стратегическим задачам» поможет посмотреть на себя со стороны и понять:
❓Что мешает делегировать на самом деле?
❓Как понять: пора или не пора делиться задачами?
❓На каком уровне развития мышления находитесь.

Хотите получить чек-лист «4 вопроса себе, чтобы перестать тянуть все на себе и начать делегировать задачи», напишите мне «Чек-лист про делегирование» по ссылке.