Подробнее про варианты наставничества в АРК читайте в статье
«Коуч как наставник».
Через 5 месяца после начала пилотного проекта мы провели анонимное анкетирование участников пилотного проекта.
Один из вопросов анкеты звучал так:
Насколько полезна для Вас роль наставника/наставляемого? Что она Вам дает?
На него были получены следующие варианты ответов:
• «Структурирование себя, новые знания».
• «Системное осмысление своего опыта. Наставляя, задумываюсь о своей практике и смыслах».
• «Возможность параллельно отслеживать свои динамики, так как безусловно наставляемые приходят не просто так. Мы зеркалим друг друга. Радостно видеть изменения. Это вдохновляет на развитие».
• «Понимание выстраивания процессов».
• «Профессиональную и эмоциональную поддержку».
• «Анализ себя».
• «Взгляд со стороны».
• «Максимально полезную информацию от наставника: направляет, показывает зоны роста, делится профессиональным опытом. Дает быстрое развитие, оберегает от "грабель"».
• «Возможность получить ответы на возникающие вопросы, удерживаться в профессии».
Вместе с тем было несколько ответов про то, что «проект заглох», «мы на продвинулись дальше». Кто-то пока не понял, дает ему что-то роль наставника или наставляемого. Были и выходы из проекта. По разным причинам.
На вопрос:
Что посоветуете себе, как участнику пилотного проекта по наставничеству АРК?
ответы были разнообразными. От «Делать домашку» и «Не терять возможностей, делать все своевременно...» до « Четче формулировать свои запросы».
Прошло еще 2 месяца. Мы снова обратились за обратной связью к участникам пилотного проекта по наставничеству и попросили ответить на 2 вопроса :
1) на какой стадии находится общение в их паре:
• Закончилось
• Не началось
• Началось и быстро закончилось
• Еще продолжается.
2) Как вы считаете: нужен ли проект по наставничеству АРК в следующем году?
Ответы прилетели быстро.