Коуч Ирина Михайлова

Как привлечь абитуриентов в колледж: кейс из практики.

Иногда для того, чтобы решить какую-то бизнес задачу не нужны долгие и дорогие инструменты. Бывает достаточно правильно организованного обсуждения задачи, проведение мозгового штурма, грамотного анализа возможных вариантов. Хочу поделиться одной такой историей.

Действующие лица:

  • замдиректора одного швейного колледжа,
  • коуч-консультант в роли наставника на одном открытом мероприятии по наставничеству,
  • ученицы швейного колледжа (заочно).
Почему трехстороннее наставничество? — Потому как в этой истории:
Замдиректора колледжа — наставник учащихся в швейном деле.
Учащиеся колледжа — им предстояло стать наставниками замдиректора по продвижению колледжа в соцсетях.
И я коуч-консультант оказалась в роли наставника замдиректора в вопросе привлечения клиентов (абитуриентов) в колледж.
Вот эта история:

 — У меня вопрос. Правда, я даже не понимаю, чем и как вы мне можете помочь.
— Я тоже пока не понимаю. Вы начните рассказывать, поймем.
— Я работаю заместителем директора швейного колледжа. Хороший колледж, с хорошей репутацией. Нашим выпускникам на местной швейной фабрике очень рады. Мы хотим, чтобы абитуриентов было еще больше. А что для этого нужно сделать не понимаю.

 — А откуда сегодня о колледже узнают абитуриенты?
— Мы проводим дни открытых дверей.
— А еще?
— Мы ездим по соседним поселкам. У нас при колледже есть театр моды, где девчонки демонстрируют свои модели, которые сами шьют. Вот с показами иногда и ездим. После таких поездок всегда интересующихся больше. Знаете, ученицам так нравится свои модели демонстрировать, некоторые их в Инстаграм выкладывают, кучу лайков собирают.
— Вы в соцсетях за ними наблюдаете?
— Не-е-т. Это мне ученицы мои рассказывают.
— А еще откуда абитуриенты приходят?
— Мы еще дружим с детскими садами. Они к нам своих детишек приводят на экскурсии, водим их по мастерским, показываем процесс вышивки на станке. Сложный такой узор, кропотливая работа. Да, детские сады… Я сама с ними хожу, полдня провожу… Детским садам, конечно, до абитуриентов еще далеко…
— Что-то еще?
— Само собой, сарафанное радио, и еще приходят за старшими сестрами и братьями младшие. Пожалуй, все.

 — Подытожу. Основных источников абитуриентов пять: дни открытых дверей, поездки по ближайшим поселкам с театром моды, сарафанное радио, семьи учащихся, детские сады (под вопросом). Какой из источников дает вам больше всего абитуриентов сегодня?
— Поездки по поселкам с театром моды.
— Если в процентах от общего количества абитуриентов, это сколько?
— Больше половины, примерно 60%.
— Как часто выезжаете?
— Где-то раз в полгода.
— А дни открытых дверей?
— Мы их проводим раз в год, и они дают процентов 30 абитуриентов. 10 — все остальные источники.
— Вы сказали, что полдня уходит у вас на проведение экскурсий для детского сада. Как часто их проводите?
— Да раз в месяц примерно.

 — Вот теперь посмотрите внимательно на то, что получилось: поселки: 60% - за 2 дня в год, дни открытых дверей: 30% - 1 раз в год, детские сады — 0% - 6 дней в год, рекомендации 10% - 0 дней в год. Что, как вы думаете, может помочь увеличить количество абитуриентов?
— Надо больше в поселки выезжать.
— Как часто?
— Раз в два месяца хотя бы.
— Что еще?
— Дни открытых дверей будем дважды в год проводить. А вот с детскими садами… Нет, не будем расставаться с ними, это наше будущее. Как бы вот только время сократить?
— Только Вы эти экскурсии проводите?
— Только я. А чего же я своих преподавателей не задействую? Перепоручу им. А зачем же мы такой длительный процесс вышивки деткам показываем? Не особо он им и интересен. Мы попроще будем узор вышивать, знаю какой, в 15 минут уложимся.

 — Можно я с вами идеей поделюсь?
— Конечно!
— Вы говорили, что ваши ученицы в соцсетях любят свои модели выкладывать. Предложите им делать это регулярно. Может быть, кто-нибудь из них захочет взять на себя ответственность за посты о выступлениях вашего театра моды. А еще устройте с ними совместный мозговой штурм, как ваш колледж и театр моды еще больше рекламировать. Вот увидите, сколько они Вам идей накидают.
— Точно! Спасибо!

 — Как Вы? Прояснился ответ на Ваш вопрос: как привлечь больше абитуриентов в Ваш колледж?
— Еще как прояснился. Я удивлена. Оказывается, все так просто. Стоило только по полочкам разложить все, и сразу план нарисовался. Спасибо Вам!
— Спасибо Вам за этот опыт!