Вот эта история:
— У меня вопрос. Правда, я даже не понимаю, чем и как вы мне можете помочь.
— Я тоже пока не понимаю. Вы начните рассказывать, поймем.
— Я работаю заместителем директора швейного колледжа. Хороший колледж, с хорошей репутацией. Нашим выпускникам на местной швейной фабрике очень рады. Мы хотим, чтобы абитуриентов было еще больше. А что для этого нужно сделать не понимаю.
— А откуда сегодня о колледже узнают абитуриенты?
— Мы проводим дни открытых дверей.
— А еще?
— Мы ездим по соседним поселкам. У нас при колледже есть театр моды, где девчонки демонстрируют свои модели, которые сами шьют. Вот с показами иногда и ездим. После таких поездок всегда интересующихся больше. Знаете, ученицам так нравится свои модели демонстрировать, некоторые их в Инстаграм выкладывают, кучу лайков собирают.
— Вы в соцсетях за ними наблюдаете?
— Не-е-т. Это мне ученицы мои рассказывают.
— А еще откуда абитуриенты приходят?
— Мы еще дружим с детскими садами. Они к нам своих детишек приводят на экскурсии, водим их по мастерским, показываем процесс вышивки на станке. Сложный такой узор, кропотливая работа. Да, детские сады… Я сама с ними хожу, полдня провожу… Детским садам, конечно, до абитуриентов еще далеко…
— Что-то еще?
— Само собой, сарафанное радио, и еще приходят за старшими сестрами и братьями младшие. Пожалуй, все.
— Подытожу. Основных источников абитуриентов пять: дни открытых дверей, поездки по ближайшим поселкам с театром моды, сарафанное радио, семьи учащихся, детские сады (под вопросом). Какой из источников дает вам больше всего абитуриентов сегодня?
— Поездки по поселкам с театром моды.
— Если в процентах от общего количества абитуриентов, это сколько?
— Больше половины, примерно 60%.
— Как часто выезжаете?
— Где-то раз в полгода.
— А дни открытых дверей?
— Мы их проводим раз в год, и они дают процентов 30 абитуриентов. 10 — все остальные источники.
— Вы сказали, что полдня уходит у вас на проведение экскурсий для детского сада. Как часто их проводите?
— Да раз в месяц примерно.