Коуч Ирина Михайлова
АВТОР: КОУЧ ИРИНА МИХАЙЛОВА
Как повысить вовлеченность?
Как повысить вовлеченность сотрудников, команды? Как руководителю заинтересовать их?
Каждый руководитель мечтает, чтобы сотрудник с горящими глазами выполнял свою работу, поддерживал его инициативы, генерил полезные идеи.

Например, хочет руководитель, чтобы сотрудники активно в соцсетях про продукцию или услуги своей компании упоминали: «Чего им сложно что ли иногда фото или видео снять и выложить или пост написать?»

Кто-то приказы издаёт, чтобы посты писали и видео снимали, кто-то над системой мотивации колдует, кто-то грозится рублем саботажников наказывать, или, наоборот, поощрять передовиков.

Только не со всеми кнуты и пряники работают ожидаемо. Особенно, со специалистами, на которых клиентская база держится. Или которые себе цену знают и не боятся работу потерять из-за невыполнения того, к чему душа не лежит, или непонятно зачем на это время тратить.
Как еще руководитель может повысить вовлеченность ключевых и не очень сотрудников?
  • 1
    Проявлять интерес
  • 2
    Показывать важность
  • 3
    Давать признание
Про что это? Поясню.

1️⃣ Проявлять интерес

Интерес к личности сотрудника.
Как?
  • С теми, кого раньше не замечал, не здоровался – замечать и здороваться. Если вы не знаете лиц и ФИО тех, кто с вами в одном лифте едет, не значит, что ваше лицо и ФИО им не знакомо.

    Представьте, что с вами на улице поздоровался тот, про кого вы только в журналах читали. Как вам? Что почувствовали? – То же самое и у сотрудников, которых вы раньше не идентифицировали.
  • С теми, с кого только спрашивали выполнение поставленных задач, поговорить о них самих, например: Как дети, родители? Как дела? Чего взгляд грустный? Отчего глаз так горит?

    Можно начать с себя, совета спросить, например: В какой музей в выходные пойти? Или поделиться мыслями: «И зачем придумали этот Инстаграм на нашу голову?»
Вроде, мелочь все эти моменты. Но они транслируют: «Вы мне важны. Я не только руководитель, но и человек, у которого мысли не только о работе». Общие интересы объединяют, а неподдельный интерес к личности сотрудника вызывает его желание проявляться и вовлекаться.

2️⃣ Показывать важность

Дайте понять сотрудникам: то, что они делают, важно для вас. А если вам это не важно, то, хочешь-не хочешь, сотрудники это поймут, они же не только на слова внимание обращают, но и на поступки.

Например, говорите, что их работа вам важна, а сами времени не находите, чтобы поинтересоваться «Как она продвигается?», только когда сроки подходят, начинаете наседать «Давай-давай!» Какая мысль первой закрадывается в голову? – Я бы подумала: «Видимо, вышестоящее начальство спросило, боится». Ведь, когда дело, в самом деле, важное, в приоритетах оно стоит, и разговоры с тем, кто им занимается, тоже на первом месте. И мотивировать делать его качественно и вовлеченно помогает сотруднику интерес вышестоящего руководителя, а еще общение не как «начальник-подчинённый», а как «заказчик-профессиональный подрядчик».

Поставили задачу аккаунт видео и прямыми эфирами оживить? – Не спешите блистать своими познаниями, как это сделать. Послушайте специалиста. Последнее слово и решение все равно за вами. Дайте ему свою точку зрения высказать. Лучше свои идеи как предложения выкладывать, а не как приказы для исполнения.

Если говорите про важность оживления аккаунта в соцсети видео и прямыми эфирами, а сами туда заглядываете в лучшем случае раз в полгода, то можете говорить о важности сколько угодно, но транслируете вы обратное: «Есть у меня задачи и поважнее.»

3️⃣ Давать признание

«Доброе слово и кошке приятно», – говорится в пословице. А когда слово доброе? – Когда из него следует, что сотрудник молодец. Одно доброе слово, в котором отражено ваше признание его вклада в общее дело, творит чудеса. Важно, чтобы это доброе слово было про признание заслуг, а не оценка его работы. Это разные вещи. Можно сказать: «Отлично сделано», но из него не всегда понятно: была ли польза? Было ли это вам нужно? Помогло задачу решить?

А вот если добавить, например: «Я рад, что у меня в команде такие специалисты, как ты», послевкусие будет сильнее и дольше, вовлеченность точно повысится.

Не бойтесь хвалить сотрудников. Привыкли делать это молча и про себя? – просто начните проговаривать вслух свои слова признания.
Хвалите мимоходом, когда задание принимаете? – Хорошо, но еще лучше, когда вспомните про вклад сотрудника и упомяните его, когда рядом будут и другие члены команды, а если при более высоком начальстве заслуги упомянете, считайте нематериальную премию выдали. А заодно тем самым покажете: вот, какой я супер-руководитель – у меня сильная команда.

Если каждый раз имена разные упоминаете, значит, в самом деле, команда сильная. А если звучит одна и та же фамилия, то есть повод задуматься: Сколько в вашей команде сильных игроков? И что это значит?

Многие компании разрабатывают хитрые системы мотивации и поощрения, чтобы вовлеченность сотрудников повысить. Рублем, соревновательной атмосферой можно, конечно, повышать. Но это работает недолго. А вот признание, интерес, понимание важности выполняемой задачи вовлекают не хуже.
Хотела написать короткий пост, а родилась целая статья. Это я вдохновилась вебинаром Института наставничества и кейсом, который на нем обсуждали. Вспомнила, как много у меня опыта в этой теме и хорошо бы им делиться не только на встречах с клиентами.