Сначала продажи были в банке. Я сама напросилась в продающее подразделение. До этого было много отчетов и аналитики. Потом – методология. Векселя – это была моя любимая тема. Простые, переводные, с оговорками «не ранее, не позднее» и другими.
⠀
А потом мне захотелось научиться читать балансы, разбираться в бизнесах, находить и предлагать решения вопросов с помощью банковских продуктов. Появилась возможность, и я в начале 2000-х перешла поближе к корпоративным клиентам. Я даже не думала тогда, что это называется «продажами».
⠀
Я просто училась читать Ф1 и Ф2, договариваться о встречах, вести переговоры, слышать клиентов, сопоставлять то, что они рассказывали, с тем, что видела в их отчетности. Училась задавать неудобные вопросы, отвечать на каверзные вопросы коллег в процессе подготовки сделок. А еще сохранять отношения с клиентами. Даже если сделка сорвалась или ее не одобрили (всяко бывало).
⠀
Оказывается, все эти коммуникации и были «продажами»:
клиентам – продуктов банка,
коллегам – новых клиентов,
кредитному комитету – условий кредитных сделок,
клиентам – решений по сделкам.
⠀
А потом в моей жизни случились продажи риелторских услуг. Там продажи были совсем другими. Это отдельная история.