Коуч Ирина Михайлова

Наставничество и менторинг Дэвида Клаттербака

Дэвид Клаттербак – гуру наставничества и менторинга

Дэвид Клаттербак — соучредитель Европейского Совета по Коучингу и Менторингу (ЕМСС) и является ее пожизненным послом, основатель международной консалтинговой компании Clutterbuck Associates и руководитель международного сообщества преподавателей коучинга и менторинга Coaching and Mentoring International, приглашенный профессор по коучингу и менторингу в университетах Sheffield Hallam и Oxford Brookes и внештатный экзаменатор по коучингу Ashridge Business School. Дэвид входит в число самых авторитетных HR-специалистов по версии HR Magazine.

Ирина Михайлова, руководитель Института наставничества АРК, присутствовала на встрече с Дэвидом. Она делится своими впечатлениями.

«Для меня имя Дэвида Клаттербака всегда ассоциировалось с наставничеством, менторингом. А то, что он коуч, еще больше убеждало в том, что коучинг и менторинг — звенья одной цепи.

Диапазон его участия в проектах по наставничеству широк: от наставничества в корпорациях до наставничества в школах. Также Дэвид руководит проектом по обучению на программах управления наставничеством. Он executive-коуч и ментор, автор 60 книг, в том числе по наставничеству.

Дэвид убежден, что менторинг и наставничество — одна из ключевых компетенций руководителя. Наставничеству нужно обучать, также, как и умению быть наставляемым.

Наставничество и менторинг в организации

Наставничество очень важно на разных уровнях иерархии. Дэвид говорит, что очень полезно давать обсуждать одну и ту же проблему в группе линейных руководителей и отдельно в группе топ-менеджеров. Линейные руководители обратят внимание на то, на что топ-менеджеры внимание и не обращали. Мнения и решения в итоге у них будут разные. Парадоксально что, чем старше и выше люди в организации, тем меньше они замечают, что в их организации происходит.

Наставничество создает возможность для регулярного общения членов команды на разных уровнях. И, таким образом, способствует развитию организации.

Исследования показывают, что в командах, которые добивались больших результатов, было больше коучинга и менторинга была общая взаимосвязь между сотрудниками.

Эксперимент по наставничеству

Дэвид сейчас проводит эксперимент по наставничеству в одной компании. В ней созданы 3 группы. В первой сотрудники работают как обычно, во второй — с участием коуч-бота! С участниками третьей группы общается не только коуч-бот, но и сам Дэвид Клаттербак. Эксперимент покажет, как влияет коучинг и наставничество на развитие компании и ее сотрудников.

Дэвид говорил о том, что сейчас большой запрос из университетов на менторинг, чтобы помочь будущим специалистам эффективнее работать после трудоустройства.

Наставники наставников

Очень хорошая идея задействовать опытных наставников для подготовки новых наставников. Полезны встречи наставников, где они смогут обмениваться своим опытом и знаниями, делиться вызовами, с которыми встречаются, получать поддержку коллег.

Еще один из пилотных проектов Дэвида Клаттербака — каскадное наставничество в школе, где взрослые являются наставниками для школьников, а школьников учат быть менторами.

Сам Дэвид на вопрос: «Почему вы ментор?» ответил так: «Я очень любопытный. Мне интересны другие люди, их образ жизни. Многие идеи я получил в процессе менторинга».

Встреча получилась очень интересной. Много было полезной информации, которую мы используем при выстраивании модели наставничества в Ассоциации русскоязычных коучей».
Статья опубликована на сайте АРК 2 апреля 2019 г. Читайте по ссылке: http://www.coach-rus.org/nastavnichestvo-i-mentoring-devida-klatterbaka