Коуч Ирина Михайлова

Невнимание

Дальше, дальше и что делать?
Есть и неуспешные привычки. Это те, что появились с приходом успеха и препятствуют достижению успеха в новых делах.
У успешных людей есть успешные привычки. И есть и неуспешные привычки. Это те, что появились с приходом успеха и препятствуют достижению успеха в новых делах.

Одной из таких привычек является НЕВНИМАНИЕ.
Успешные люди знают цену себе и своему времени. Поэтому, бывает, что когда им что-то говорят, слушают вполуха. А собеседник в это время думает: «Ерунду говорю» или «До меня ему (ей) совсем нет дела».

А если такое слушание сопровождается нетерпеливыми словами: «Дальше, дальше!», то какие мысли и чувства возникают у говорящего?

Представьте: один человек что-то рассказывает другому. Тот, кто случает, торопит, поглядывая на часы или переключая постоянно внимание на телефон или ноутбук.

Может быть, слушающему и так все уже понятно, или он спешит. Только его невнимательность, от которого веет неуважением, может дорого ему обойтись:

Начальнику — уходом молодого талантливого сотрудника, ведь он пойдет искать место, где его вопросам и идеям будут рады, и найдет.

Мужу или жене — поиском внимания на стороне.

Родителям — отчуждением детей.

Детям — игнорированием родителями их проблем.

Что делать? Перестать проявлять нетерпение и слушать внимательно!
Это навык. И ему можно научиться.
Что делать тому, в отношении кого проявляют невнимательность, пронизанную нетерпением?
Для начала задать вопросы себе:
  • Как я пойму, что человек готов меня слушать?
    Может быть у него сейчас занята голова какой-нибудь проблемой или просто болит, и он сейчас не готов никого слышать и видеть.

    Как вариант, спросите: «Можете сейчас уделить внимание моему вопросу?». Так вы переключите его внимание на себя или не будете зря терять время и обижаться потом на невнимательность.
  • Я предупредил его, сколько времени мне нужно на разговор?
    Может быть, вы рассчитываете на час внимания, а человек думает, что разговор займет не больше 15 минут. Предупредите заранее. Например, фраза: «Мне будет достаточно всего 15 минут» поможет вашему собеседнику отложить на это время свои дела в сторону и сфокусироваться на вас.

    Как закончите обсуждать вопрос, подчеркните, что вы уложились в отведенное время. Этим вы обращаете внимание: «Я свое слово держу». Это способствует росту доверия к вам и вашим словам.
  • Как я поблагодарил своего собеседника за то, что он нашел возможность выслушать меня?
    «Благодарю» никогда не бывает лишним. Это форма признания, а признания часто не хватает людям. Да и не известно, насколько ваш вопрос был интересен собеседнику. А он слушал.
Как привлечь внимание к своим словам?
Спросите себя: «Что полезного для моего собеседника в том, о чем хочу рассказать ему?».

Что его сейчас беспокоит больше всего?

Например, если вашего начальника сейчас волнует мысль как продажи увеличить, а вы к нему собрались с идеей как на сайте навигацию изменить, то представьте себя на месте начальника и спросите себя: «Как эта замечательная идея может способствовать росту продаж и доходов?»

Может быть, Вам и очевидна связь между тем, что вы хотите предложить, и ростом продаж. Только начальник пока этого не знает. Сделаете акцент на этом в начале разговора, и внимание руководства будет вашим.

Если начнете свой рассказ с того, что как это будет красиво смотреться и сколько денег на это потребуется, то шансы, что начальник будет внимательно слушать вас, минимальны. Лучше повремените с идеей.

А как вы готовитесь к разговору с руководством?