Я сейчас не о том, как ее лучше давать.
А про ответную реакцию на сообщения в мессенджерах и электронной почте. Про то, что она очень важна и лучше с ней не тянуть.
Отсутствие обратной связи или если она запоздалая приводит:
— к недопонимаю
— разочарованию
— уходу клиентов
— несостоявшемуся партнерству.
Не зная, что ответить, можно так и написать: «вопрос понял, отвечу завтра (через 2 дня, после того, как буду владеть информацией и т. д. и т. п.).
Это лучше, чем держать человека в неведении, он же может вместо того, чтобы ждать ответа пойти с ним еще к кому-нибудь.
Я, например, если нет реакции, не жду, иду дальше, если не заинтересована именно в этом человеке или компании.
Некогда прочитать внимательно сообщение, но если мы видим, что оно нам упало и знаем, что человек ждет ответа, лучше дать знать, что получили и ответим. А себе поставить напоминалку.
Иногда ко мне обращаются за советом по моей теме, например, прочесть статью и дать комментарий. И я недоумеваю, если на свой ответ не получаю обратную связь. Второй раз на запрос уже не реагирую.
Обратная связь — не просто часть делового этикета. Это составляющая успешных продаж, конструктивных коммуникаций.
Мне она напоминает теннисный мяч. Прилетел — возвращаю. А то так накопишь и голова кругом пойдет…