Тут у менеджера по продажам опять этапы коммуникаций с первого по третий: важно заинтересовать в этом потенциальном клиенте и свое руководство, если оно пока недостаточной информацией о нем располагает, чтобы заручиться его поддержкой. Ведь предстоят переговоры на его уровне.
Нужно «продать» интерес к этому клиенту коллегам из других подразделений, чтобы у них появилось желание помогать в продвижении сделки, а не «вставлять палки в колеса».
И каждый раз менеджеру нужно пройти три этапа коммуникаций: вначале продать интерес к себе и своим словам, потом к компании-потенциальному клиенту, и уже потом показать выгоды, которые сулит сделка.
Когда компания продает услуги компании, то тут командная работа. В этих продажах коммуникаций намного больше. Тут продажи и переговоры в ассортименте: один на один, команда с командой, внутренние коммуникации.
Командные продажи сродни турнирам Гран-при Формулы 1, в которых победа зависит и от мастерства пилота, и от слаженной работы команды, и от технического оснащения болида.