Одна моя знакомая рассказала про человека, который организовал бизнес по присмотру за могилами. Очень успешный бизнес оказался. Его клиенты — состоятельные люди, проживающие далеко от Москвы, у которых на московских кладбищах захоронены близкие люди. На то, чтобы приезжать и ухаживать за могилами регулярно, времени или здоровья не хватает.
Бизнесмен все сделает, как просили, результаты сфотографирует или видео снимет и отправит заказчикам.
Пересказывая эту историю клиентам, спрашиваю: если бизнесмена представить продавцом, его услуги — товаром, то что продает бизнесмен?
Ответы обычно такие: уход за могилой, наведение порядка, услугу.
— А что дает им фото ухоженной могилы?
— Спокойную совесть, — был один из ответов.
Конечно, бизнесмен продает своим клиентам спокойствие, удовлетворение, тихую радость от того, что могилка дорогого человека под присмотром, ухожена, и понимание, что это заслуга самого клиента.
А что мы продаем, свой товар предлагая?