Коуч Ирина Михайлова

Что такое НЛП?

Темой НЛП интересуюсь давно. Некоторые знакомые меня убеждали, что НЛП – это про манипуляции, это что-то нечестное.
Стала изучать эту тему.

Прочитала несколько книг. Поняла, что сбивает с толку уже само название «нейро-лингвистическое программирование». Этим загадочным словосочетанием Ричард Бандлер и Джон Гриндер назвали направление в психологии, основателями которого стали.

Только для них оно не было загадочным. Они просто «разобрали на молекулы» речь человека, как именно она влияет на формирование представлений и убеждений ее слушателей.

Бандлер и Гриндер убедились, что каждый человек может научиться как распознавать посылы, которые несет речь других людей, так и делать свою речь весомее, просто осознанно используя некоторые совершенно обычные слова.

Они включили в свою теорию язык тела, ведь позы, движения могут хорошо дополнять речь человека.

Они провели исследования и эксперименты и узнали, почему одни люди говорят «Я услышал», другие «Я увидел», а третьи «Я почувствовал», описывая одну и ту же ситуацию.

Но прочитать теорию одно. А начать применять полученные знания – совсем другое.

Я прошла обучение НЛП и поняла, что давно уже с ним на «ты». Просто не знала раньше, что это называется НЛП. Я же бывший банковский корпоративный клиентщик. В переговорах и продажах без навыка успешных коммуникаций сделок не видать.
Меня спросили: использовали ли я НЛП в продажах, когда работала корпоративным клиентщиком в банке.

Отвечаю: не использовала. Я тогда про НЛП мало чего знала. И это название меня пугало. Это я сейчас понимаю, что иногда неосознанно употребляла НЛП-окрашенные фразы и приемы.

Вспомнилась история. С одной известной компанией заключали договор на оказание одной услуги. И с их стороны и с нашей, банковской, много специалистов участвовало в согласовании договора.

После того как все ознакомились с проектом договора, оказалось, что 66 пунктов в нем требуют поиска компромиссов. В этой ситуации клиентщик в моем лице хочет, как обычно, и на елку залезть, и ничего не ободрать. Это значит: и договор подписать с клиентом, чтобы сделка состоялась, и чтобы юристы и другие специалисты остались довольны своей работой.

Процесс шел медленно, но шел. Несогласованных пунктов становилось все меньше.

И вот, когда до финиша оставалось совсем чуть-чуть, процесс затормозился. Я не понимала, в чем дело.

Сделать последний рывок и дойти наконец до подписания договора помогла фраза. Общаясь в очередной раз с представителем компании, я сказала ему: «Петр, а как поживает наш договор? Мы с вами его уже 9 месяцев согласовываем. Сейчас сентябрь, а начали в январе. За это время можно было бы кого-нибудь родить.»

Петр встрепенулся. Похоже, что для него было неожиданностью, что так быстро время пролетело. Он ничего не сказал. Но на следующий день договор был подписан.

Есть тут НЛП, как считаете? Если да, то в чем?