Коуч Ирина Михайлова

5 факторов успеха.

Отчего зависит успех в своем деле?

Известный бизнес-консультант Роберт Дилтс, изучив стратегии успеха таких бизнес-гениев, как Стив Джобс, Марк Цукерберг, Илон Маск и многих других, сделал вывод, что успеху способствуют следующие факторы.

Фактор 1. Команда.

Один в поле не воин.

Когда ты в команде один, ты сам себе и руководитель, и главный исполнитель. И дорогостоящие функции выполняешь, и всякую мелочь, которая съедает кучу времени, сам делаешь.

Даже у самозанятого может быть команда. Например, тот, кто сайт делает. Или соцсети ведет. Цель ведь общая – продвижение.

Когда есть команда, даже если в ней помимо тебя 1 человек, важна слаженная работа. Чтобы как в команде Формулы 1: каждый на своем месте и понимает, какая у него роль и ответственность, какая цель.

Если взаимодействия с командой нет, то кому вопросы задавать нужно? – В первую очередь, конечно, себе.

Кого в своей команде видите? Кому что делегируете?

А если хотите, но никак не начнете делегировать, то могу помочь разобраться, что мешает и как начать.

В итоге начнете проводить свое рабочее время намного эффективнее. Оставите себе самые важные и дорогостоящие задачи. Рутину перепоручите тому, для кого это вовсе не рутина, а специализация.

Фактор 2. Партнерство и стратегическое партнерство.

Партнерами могут быть как отдельные люди, так и компании. Цель партнерства: построение отношений «выигрыш – выигрыш».

✔️Кто что вкладывает в проект или бизнес?
✔️Где чья зона ответственности?
✔️Какие у кого ожидания?
✔️В какие сроки?

Эти и многие другие вопросы лучше обсуждать на этапе договоренностей. Хорошо бы их зафиксировать в письменном виде. Это подобно брачному контракту, о котором не хочется думать в конфетно-букетном периоде, но об отсутствии которого иногда жалеют, когда дело доходит до суда.

К выбору партнера важно подходить тщательно. Как рекомендует Камал Равикант, известный американский инвестор: «Вы должны искать того, у кого очень высокий интеллект, очень высокая энергия и того, кто очень добропорядочен».

Успешные бизнесмены считают, что в партнерство по бизнесу нужно идти с тем, у кого есть то, чего нет у вас.

Если есть возможность нанять человека с компетенциями, которых нет у вас, то лучше нанять, чем партнериться.
Партнерство бывает разным.
Постоянное – например, партнерство по бизнесу.
Партнерство может быть временным, например, на время работы над проектом.

Например, мы часто с коллегами-коучами вступаем во временные партнерства. Готовим какое-то совместное мероприятие, к примеру, конференцию, и объединяем свои возможности и ресурсы.

А моим стратегическим партнёром, например является Ассоциация русскоязычных коучей. Я в ней состою.

Я помогаю Ассоциации развиваться, участвуя бесплатно в организации и проведении различных ее мероприятий. А Ассоциация способствует моему развитию, ведь я регулярно прохожу в ней супервизии, повышаю и развиваю свои компетенции. В итоге у нас отношения «выигрыш-выигрыш». Такой вот синергетический эффект.

Оглянитесь вокруг. С кем можете вступить в партнерство? Например, вместе какой-то проект провести? Объединить на время свои ресурсы (временные и денежные, связи, компетенции, и др). Чтобы в итоге получился синергетический эффект.

А какая организация может стать вашим стратегическим партнёром?

Фактор 3. Внимание себе.

Внимание себе – один из важнейших факторов успеха в любом деле.

Мне сразу вспоминаются слова Тимоти Голви: «Если корова не будет есть траву, то она не даст молока».

Так и владелец своего дела: если он не накормит себя самого своим вниманием и заботой о себе, то вряд ли будет готов:

– генерить новые идеи,

– транслировать уверенность и позитив своей команде, вдохновлять и мотивировать ее,

– быть открытым для новых партнерств.

И еще к двум другим направлениям, от которых также зависит успех в своем деле.

Посмотрите на себя и свою жизнь со стороны. Из чего состоит ваша забота о себе? О своей личности? Чем вы ее «кормите»?

Фактор 4. Клиенты.

Ради них мы разрабатываем свои продукты и услуги. Будут они востребованы, будет и у владельца своего дела интерес и желание развивать бизнес. А значит будут и доходы, на что это делать.

Знаете, почему большинство стартапов терпят неудачу? Пол Грэм, основатель одного венчурного фонда, говорит так: «Потому что они не делали того, что хотели люди. Они делали то, что по их мнению, захотели бы люди».

Точно-точно. По себе знаю. Когда-то я думала: «Коучинг очень нужен предпринимателям. Просто они не понимают этого. Но они обязательно захотят, когда я расскажу им, что это такое».

Рассказала. Ну да, интересно. Только вот голова болит о том, где клиентов взять, как обороты увеличить, как с партнером договориться.

С помощью коучинга, консалтинга, или менторинга – не важно как называется тот способ, что поможет.

Откуда я это узнала? Из общения со своими клиентами.

Коммуникации с целевой аудиторией помогают понять, чего именно хотят клиенты. Регулярное общение с клиентами помогает узнать, как улучшить продукт или услугу.

Как часто и регулярно вы общаетесь со своими клиентами?

Целевой аудиторией?

Каким образом?

Фактор 5. Инвесторы.

Если вы думаете, что к этой категории относятся только те, кто деньги в ваш бизнес вкладывает, то ошибаетесь.

Инвесторы – это еще и те, кто другими ресурсами вам помогает.
Муж или жена, родители, например.

Когда они оказывают вам поддержку, подстраиваются под ваши планы, берут на себя заботы о быте, то они тоже инвесторы. Инвестируют в вас свое время и внимание, тепло и заботу.

Вспомните церемонию вручения Оскара. Кому слова благодарности говорят победители в номинациях? За что?

Представьте, что Оскара, как награду лучшему специалисту в вашей сфере деятельности, вручают вам. Кого вспомните добрым словом?

За что поблагодарите?

В википедии написано:
«Инвестор — лицо или организация, размещающие капитал с целью последующего получения прибыли».

Когда инвесторы инвестируют денежные средства, то понятно, что они это делают, намереваясь получить отдачу от инвестиций в виде будущих денежных доходов.

А когда родные и близкие инвестируют время и внимание? Что они получают взамен?

Часто встречаю успешных бизнесменов и бизнесвумен, которые так были увлечены своим делом, что на близких времени не оставалось, страсть к работе забрала их время и мысли.

Только когда они достигали своих целей в бизнесе, вдруг оказывалось, что семья осталась в прошлом. И вокруг одиноко, хоть и денег или популярности хоть отбавляй. А радости нет. Грустно.

Помните про близких, которые инвестируют в вас свою заботу, внимание, время. Цените это, будьте «здесь и сейчас», когда общаетесь с ними. И к успеху придете вместе.

Если чувствуете, что обделяете вниманием своих инвесторов, или растет бездна недопонимания между вами, запишитесь ко мне на встречу и вы поймете, что делать, чтобы найти взаимопонимание.