Блог коуча Ирины Михайловой

Вам не дует?

Офис. В комнате несколько человек. Душно. Один из присутствующих открывает окно.
— Вам не дует? — спрашивает он остальных.
— Дует, я только-только после болезни. — начинает переживать тот, кто ближе всех к окну.
— Пересядь, дышать нечем. — Окно остается открытым.

Вопрос: с какой целью открывший окно спросил мнение присутствующих? Иными словами, обратился за обратной связью?

Мы часто что-то сделаем не подумав, не спросив мнение других, потом встрепенемся: «Ой, забыл/забыла спросить!» и пытаемся спрятать свое неуважение или невнимательность к другим (у каждого свое), формально спрашивая их мнения.

Формально, потому что сделанное менять не собирались, просто хотели легализовать сделанное. А если появятся возражения, привести кучу аргументов, почему все сделали правильно.

Попробуйте, прежде чем спрашивать обратную связь у других, спросить себя: «Я готов/готова услышать иное мнение и критику?»
Успешные коммуникации