Блог коуча Ирины Михайловой

Интроверт и продажи

Сейчас новый всплеск интереса к теме психотипов: интроверт, экстраверт. А еще «амбиверт» — смесь интроверта и экстраверта, который, с одной стороны, наслаждается уединением, как интроверт, а, с другой, может легко общаться в обществе, как экстраверт.

Из кого получаются лучшие продавцы услуг? Многие считают, что из экстравертов.
Я уверена, что из интровертов. Ведь эти трудолюбивые молчуны способны глубоко вникнуть в тему, разобраться в процессах, внимательно слушать.

А дальше только внутренние страхи мешаю им начать общаться с целью продаж.
А ведь такое общение — всего лишь навык. Его можно наработать.

Интроверты, преодолевшие страх, в первую очередь, благодаря своей последовательности, природному упорству и любопытству ума, превращаются в амбивертов.

Со временем выступления, внимание к себе начинают подзаряжать их энергией, но они по-прежнему нуждаются в уединении для восстановления после обильных эмоций.

По себе это знаю. Я интроверт, кажущийся экстравертом. Вообщем, амбиверт.

Известными интровертами считаются:
Уоррен Баффет — один из самых успешных бизнесменов в мире,
Одри Хепберн — известная актриса и икона стиля,
Андрей Тарковский — режиссер,
Билл Гейтс — основатель Microsoft,
Джоана Роулинг — автор книг о Гарри Поттере,
Ирина Хакамада — бывший политик, публицист.
Марк Цукерберг — основатель и генеральный директор Facebook,
Ларри Пейдж — один из основателей и генеральный директор Google,
Марисса Мейер — генеральный директор Yahoo,
Элон Маск — основатель PayPal, Space X и Tesla.

Посмотришь на этот список, и вопрос возникает: разве стали бы они такими известными и успешными, если бы все время были наедине с собой и боялись коммуникаций-продаж?

А кто вы: интроверт, экстраверт, амбиверт? Хотели бы это изменить?
Продажи без продаж