Блог коуча Ирины Михайловой

Почему не делятся информацией?


С Вами бывало так, что Вы забывали или не успевали поделиться важной информацией? Или поделились, но поздно?

Например, Вы сказали своему подчиненному о том, что ему предстоит пойти на серьезное совещание за пять минут до его начала. Не специально, просто некогда раньше было. Или вы отправились на мероприятие, а партнера своего позвать на него забыли.

Не будем сейчас рассматривать случаи, когда это делается умышленно. Поговорим о тех, когда просто забыли сказать или не успели, или сказали, но поздно.

О чем говорят такие поступки? — Чаще всего о невнимательности. Внимание — составляющая общения. Нехватка общения ведет к недостатку информации, а он — к домыслам. Домыслы — почва для недоверия. Недоверие — начало отчуждения.

А все из-за того, что человек забыл или не успел поделиться информацией.

Что делать? — Делиться информацией, если хотите сохранить контакт и взаимопонимание. А чтобы было время для общения, включать общение в расписание, выделять для него время в плотном графике.


А если человек намеренно не поделился информацией? Решил оставить то, что он узнал, сделал или решил, при себе. Хотя понимал, что эта информация важна и нужна другим.

Что движет им? — Мотивы могут быть разными. Точный ответ знает только он сам. Обычно за этим стоит одно из четырех слов: власть, деньги, статус, популярность.

Например, опытный опытный сотрудник не хочет делиться своими знаниями и опытом с коллегами. Конечно, а как же его незаменимость? В ней всего понемногу: власти, денег, популярности.

Партнер умолчал о важной для другого партнера информации. «Я знаю, а тебе не скажу», — признак соперничества, желания почувствовать свое превосходство или независимость, власть.

Начальник не делится информацией со своими подчиненными: «Не стоит им видеть картину целиком». Так он самоутверждается в своем статусе, во власти.

Какие еще варианты бывают?
Успешные коммуникации