Блог коуча Ирины Михайловой

Компания — интегратор

Из разговора с владельцем компании, занимающейся организацией свадеб:
— Наши клиенты — физические лица. У нас продажи и переговоры только в сфере B2C.
— А компании-партнеры есть у вас?
— Есть, конечно. Одни залы в аренду предоставляют, другие их украшением занимаются, кейтеринговая компания есть.
— От них зависит качество, соблюдение сроков предоставляемых вами услуг?
— Еще как!
— А кто перед клиентом отвечает?
— Мы.
— А кто договоры с компаниями-партнерами заключает?
— Мы. 

Хорошо, когда компания понимает, что она интегратор — т. е. бизнес-структура, предоставляющая комплекс профессиональных услуг в своей сфере и отводит выстраиванию взаимоотношений, переговорам с компаниями-партнерами важную роль. Ведь от партнеров во многом зависит репутация фирмы. 
Продажи без продаж