Блог коуча Ирины Михайловой

Как найти время, чтобы делиться опытом

За моими плечами больше 15 лет в продажах и переговорах. Иногда вижу посты на тему продаж и спрашиваю себя: «А ты чего опытом не делишься? Ведь столько всего знаешь, в каких только ситуациях не была. Ты же можешь целую книгу написать».

– Не хочу на тему продаж писать.

– А на какую хочешь?
– Про то, как найти свой способ монетизации накопленных знаний и опыта.

– Почему эта тема?

– С одной стороны, могу ее как коуч написать, упражнения с вопросами коучинговыми включить. С другой, поделиться своим личным опытом. А мне было важно соблюсти следующие условия:

1️⃣ иметь возможность легко перемещаться между городами и странами
2️⃣ чтобы даже если я не работаю, доходы капали
3️⃣ и чтобы мой способ предполагал написание текстов.

– Что даст тебе написание книги?
– Не только массу удовольствия от процесса, но и инсайты. Ну и, само собой, новых клиентов.

– Вижу, ты про книгу рассказываешь, и уже удовольствие предвкушаешь. Когда начнешь?
– Не знаю, времени нет.

– А сколько тебе нужно времени?
– Часа 2-3 часа в день.

– И где ты их возьмешь?
– Освобожу себе пару часов, делегирую помощнице еще одну задачу и на одну встречу уменьшу график встреч с клиентами.

– А чего раньше не освободила?
– Так не понимала, зачем. А теперь понимаю.

Что скрывалось в этой истории за словами «Времени нет»? – Отсутствие четкого понимания, сколько времени нужно освободить, для чего, и что это даст. Когда это понимание стало четким и ясным, захотелось быстрее перейти от слов к делу.

Думала клиентский пример привести, а в итоге решила с собой поговорить и понять: чего я торможу и где время взять? Поняла.
Про опыт и наставничество