Коуч Ирина Михайлова

Если клиент молчит?

Сделали предложение клиенту, и тишина....?
Знаю, что многие молчание воспринимают как отказ. Если предложения рассылаются массово, в виде рассылки, – это одна история. А если готовилось, писалось и правилось под конкретного клиента? Пускаете на самотек? Или берете управление процессом в свои руки?

Например, отправил менеджер Иван по e-mail письма с предложением своей компании об участии в конференции в 10 компаний. И тишина...

Он в письме и до какого числа ответить нужно, написал, и почту свою указал и что именно он, Иван, ждет ответ. А все равно тишина... Никакой обратной связи.
Только Иван уже опытный менеджер. Он знает, что молчание – это вовсе не отказ, а всего лишь отсутствие обратной связи. Поэтому одним компаниям он позвонил и спросил: «Я отправил такого-то числа письмо на имя вашего руководителя. Хотел бы узнать его судьбу: дошло ли оно? Кто им занимается?». То есть решил выяснить, на какой стадии рассмотрения находится его предложение.

А тем, где письма были адресованы конкретным лицам, написал или позвонил: «Добрый день! Составляю список участников конференции такого-то числа. Не увидел ваш ответ. Поэтому хочу уточнить: какое решение приняли?».

И в результате оказывается, что в одних компаниях еще даже до решателя предложение не дошло, в других дошло, но он ответ свой пока не озвучил, третьи просто забыли ответить «да», и только в четвёртых посчитали лишним написать: «Спасибо за предложение! Участвовать не будем».

В итоге: была тишина, а чуть напомнил о себе Иван, и сразу результат в виде нескольких участников образовался.

А вы берете судьбу писем в свои руки или грустите, что ответов нет?